Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

суббота, 11 апреля 2020 г.

9 класс. Типы взаимодействия популяций в природе.

Типы взаимодействия популяций в природе.


Задание выполнить и сдать на проверку до следующего урока по расписанию

Посмотрите видео, прочитайте параграф 43. 

Зафиксируйте схему себе в тетрадь

Выполните задание. Распреелите организмы по их типам взаимоотношений в природе
 (к цифре подобрать букву)

1.       Нейтрализм
2.       Аменсализм
3.       Внутривидовая конкуренция
4.       Межвидовая конкуренция
5.       Протокооперация
6.       Симбиоз
7.       Нахлебничество
8.       Квартиранство
9.       Хищничество
10.    Паразитизм


А.      Росянка и муха. Росянка насекомоядное растение, привлекающее насекомых каплей жидкости /напоминает росу/, захватывающее и переваривающее его.
Б.      Аскарида и человек. Аскарида – круглый червь семейства нематод. Паразитирует в желудке кишечнике позвоночных животных и человека. Вызывает сильную интоксикацию организма хозяина.
В.     Ель и сосна. Ель и сосна – растения хвойного леса, которым для осуществления процесса фотосинтеза требуется солнечная энергия и вода почвы, с растворенными в ней минеральными веществами.
Г.      Заяц и крот. Заяц – наземное травоядное животное, крот – подземное насекомоядное животное.
Д.     Плесневые грибки и бактерии. Грибки вырабатывают антибиотики, в присутствии которых жизнедеятельность бактерий подавляется или существенно ограничивается.
Е.     Рябина и дрозд-рябинник. Ягоды рябины являются пищей для птиц. Пройдя кишечный тракт дрозда, оболочка семян частично разрушается, что способствует прорастанию семян.
Ж.   Раффлезия и лиана. Раффлезия высасывает соки (воду и питательные вещества) из лиан и поэтому не нуждающееся в собственной корневой системе, стебле и зеленых листьях, которые позволяли бы ей самой создавать питательные вещества.
З.      Ель и береза. Ель и береза растения смешенного леса. Когда ель мала, береза выполняет роль дерева-няньки дня теневыносливой и влаголюбивой ели. Когда ель вырастает, она затеняет свою спасительницу.
И.    Лось и хохлатая синица. Хохлатая синица и лось занимают разные горизонтальные ярусы леса, используют в пищу разные корма.
К.     Ель и светолюбивые травы. Травы испытывают угнетение, в результате сильного затенения кроной ели.
Л.     Воробей в гнезде скопы. Скопа – рыбоядная птица, но охраняя свою гнездовую территорию, она тем самым охраняет и мелких птиц, поселяющихся в стенках ее гнезда.
М.   Микориза. Микориза – это связь грибницы гриба и корней дерева. Грибница гриба оплетает корни и тем самым увеличивает всасывающую поверхность корней, а также связывая фосфор, обеспечивая фосфорное питание растений. Взамен гриб получает органические вещества.
Н.    Лисица и полевка. Лисица – хищник, питающийся мышевидными грызунами.
О.    Волк и бабочка-крапивница. Волк – хищное млекопитающее, питающееся в основном позвоночными животными. Крапивница питается нектаром цветов, а ее личинки – листьями растений.
П.    Лев и птицы – падальщики. Лев – крупное животное, питающееся антилопами и другими копытными животными. Грифы, сипы, стервятники-птицы падальщики, которые могут также довольствоваться остатками трапезы хищников.
Р.      Клубеньковые бактерии и клевер. Бактерии образуют клубеньки на корнях, обеспечивая азотное питание растений. Взамен бактерии получают органическое питание.