Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

суббота, 4 апреля 2020 г.

9 класс. Тема 1. Экологическая ниша.

Посмотрите видео. Прочитайте параграф 41. Выполните задания.

Вопросы по изучаемой теме.
1. Чем различаются понятия "местообитание" и "экологическая ниша"? Кто из ученых ввел эти понятия?
2. Могут ли разные виды занимать одну экологическую нишу? Поясните суть Принципа Гаузе.
3. Может ли один вид занимать разные экологические ниши? От чего это зависит? Приведите примеры.
4. Какое значение имеют экологические ниши в жизни сообщества?
5. Можно ли по кривой толерантности судить об экологической нише данного организма? (вспомни предидущую тему)

Используя инструкцию (учебник на с.157 учебника для 9-1 и 9-2), выполните практическую работу по теме  "Описание экологической нишы организма". Оформить в тетрадь.
Инструкция:
Тема Описание экологической ниши организмов.
Цель работы: Определить особенности экологической ниши организмов.
1. Выберите 2-3 хорошо известных вам организма. Предлагаю рассмотреть экологические ниши двух организмов: одного растения и одного животного. Например, майский жук и береза повислая.
2. Опишите экологическую нишу для каждого организма, указав не менее четырех факторов среды (например, температуру, влажность плодородие, пищевые ресурсы и тд). 
3. Сделайте вывод на основании ваших данных.