Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

пятница, 3 апреля 2020 г.

11 класс. Тема 1. Пищевые цепи.



Тема 1.  Пищевые цепи.

Задание выполнить и сдать на проверку до следующего урока по расписанию

Прочитайте параграф 84, выполните задания. 


Решение экологических ситуаций

1. В одном из канадских запоРешение экологических ситуаций
1. В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Удалось ли таким образом достичь цели? Ответ объясните.
2. На определённой территории живут зайцы. Из них маленькие зайчата- 100 шт массой – 2 кг, и их родители 20 шт – массой 5 кг. Масса 1 лисы – 10 кг. Найдите количество лисиц в этом лесу. Сколько растений должно вырасти в лесу, чтобы зайцы выросли.
3. В водоеме с богатой растительностью обитает 2000 водяных крыс, каждая крыса потребляет в сутки 80г растений. Сколько бобров сможет прокормить этот водоем, если бобр в сутки потребляет в среднем 200 г растительного корма.
4. Приведенные в беспорядке факты изложите в логически правильной последовательности (в виде цифр).
1. Нильский окунь стал поедать много растительноядных рыб.
2. Сильно размножившись, растения стали загнивать, отравляя воду.
3. Для копчения нильского окуня требовалось много дров.
4. В 1960 г. британские колонисты запустили в воды озера Виктория нильского окуня, который быстро размножался и рос, достигая веса 40 кг и длины 1,5 м.
5. Леса на берегах озера интенсивно вырубались – поэтому началась водная эрозия почв.
6. В озере появились мертвые зоны с отравленной водой.
7. Численность растительноядных рыб сократилась, и озеро стало зарастать водными растениями.
8. Эрозия почв привела к снижению плодородия полей.
9. Скудные почвы не давали урожая, и крестьяне разорялись.
6. Самопроверка полученных знаний в виде теста.
1. Производители органических веществ в экосистеме
А) продуценты
Б) консументы
В) редуценты
Г) хищники
2. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве
А) продуценты
Б) консументы I порядка
В) консументы II порядка
Г) редуценты
3. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава —> ... —> волк
А) тигр
Б) ястреб
В) заяц
Г) белка
4. Определите верно составленную пищевую цепь
А) еж —> растение —> кузнечик —> лягушка
Б) кузнечик —> растение —> еж —> лягушка
В) растение —> кузнечик —> лягушка —> еж
Г) еж —> лягушка —> кузнечик —> растение
5. В экосистеме хвойного леса к консументам 2-го порядка относят
А) ель обыкновенную
Б) лесных мышей
В) таежных клещей
Г) почвенных бактерий
6. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль
А) конечного звена
Б) начального звена
В) организмов-потребителей
Г) организмов-разрушителей
7. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль:
А) производителей органических веществ
Б) потребителей органических веществ
В) разрушителей органических веществ
Г) разрушителей неорганических веществ
8. Определите правильно составленную пищевую цепь
А) ястреб —> синица —> личинки насекомых —> сосна
Б) сосна —> синица —> личинки насекомых —> ястреб
В) сосна —> личинки насекомых —> синица —> ястреб
Г) личинки насекомых —> сосна —> синица —> ястреб
9. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки —> ? —> уж —> коршун
А) лягушка
Б) ёж
В) мышь
Г) жаворонок
10. Определите правильно составленную пищевую цепь
А) чайка —> окунь —> мальки рыб —> водоросли
Б) водоросли —> чайка —> окунь —> мальки рыб
В) мальки рыб —> водоросли —> окунь —> чайка
Г) водоросли —> мальки рыб —> окунь —> чайка
11. Продолжите цепь питания: пшеница —> мышь —> ...
А) крот
Б) суслик
В) лисица
Г) тритон
Ответьте на вопросы:
  1. Как взаимосвязаны организмы в биогеоценозе.
  2. Что такое пищевая цепь.
  3. Какие типы пищевых цепей выделяют? Составьте одну детритную и одну пастбищную цепь питания.
  4. Как называется звено в цепи питания?
  5. Что такое пищевая сеть?
  6.  Какую роль играют пищевые связи в биоценозе?