Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

пятница, 24 апреля 2020 г.

8 класс. Тема 7. Особенности Высшей нервной деятельности человека

Посмотрите видео. Прочитайте параграфы 56-57 и выполните задания письменно.
Заполните таблицу.

Название процесса ВНД
Разновидность
Характеристика
Центр регуляции
Речь



Познавательные процессы
Ощущение



Восприятие



Память



Воображение



мышление



Наблюдение




Воля



Эмоции



Внимание





Выполните тест. 

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
1.        Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?
А. Выделение слюны при показе пищи
Б. Реакция собаки на голос хозяина
В. Отдергивание руки от горячего предмета

2.        К высшей нервной деятельности относят:
А. Мыслительную, речевую деятельность и память
Б. Группу ориентировочных рефлексов
В. Инстинкты
Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда и др.)

3.        Что такое потребность?
А. Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности
Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма
В. Внутренний мир человека
Г. Основная форма деятельности нервной системы.

4. Какая форма высшей нервной деятельности характерна для человека?
А. Условные рефлексы
Б. Безусловные рефлексы
В. Мышление
Г. Элементарная рассудочность

5.        Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности  внес
А. И.И. Мечников
Б. И.П. Павлов
В. Луи Пастер
Г. Н.А. Семашко

6. Что, по И.П. Павлову, является «чрезвычайной прибавкой к механизмам работы мозга?
А. Рассудочная деятельность
Б. Эмоции:
В. Речь

7.        Первая сигнальная система:
А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений)
Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды
В. Анализирует оба типа сигналов

8.        Важнейшая функция речи — это:
А. Обобщение и абстрактное мышление
Б. Обозначение конкретных примеров
В. Выражение эмоций

9. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте:
А.Эмоции
Б. Внимание
В. Память

10. Какая из форм торможения передается по наследству?
А. Внешнее
Б. Внутреннее
В. Таких не существует

11.        Какие формы высшей нервной деятельности наблюдаются у животных?
А. Только безусловные и условные рефлексы
Б. Безусловные и условные рефлексы и элементарная рассудочная деятельность
В. Мышление
Г. Только элементарная рассудочная деятельность

12.        Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи?
А. Условные рефлексы
Б. Безусловные рефлексы
В. Абстрактное мышление
Г. Элементарная рассудочная деятельность

13. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вкопанный. Почему?
А. Сработало внешнее торможение
Б. Сработал условный рефлекс
В. Сработало внутреннее торможение

14. Вторая сигнальная система:
А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений)
Б. Анализирует сигналы,  идущие из внешней среды
В. Анализирует  оба типа сигналов

15.Рассудочная деятельность — это...
А. Высшая форма приспособления к условиям среды
Б. Способность говорить
В. Способность использовать орудия труда

16. Переживания,  в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, называются:
А. Обучением
Б. Памятью
В. Эмоциями